В продолжение темы о девяти внутренних возрастах, продолжим изучать каждый уровень.
Двинемся от внутреннего уровня развития «Младенец» к уровню «Ребенок».
Первым и самым главным нужно взять с собой весь объем ролей и эмоций уровня младенец. Не важно, что вы что-то не доработали, не поняли — осознание придет в нужный момент, главное сделать намерение: «я люблю тебя мой Малыш, потому что внутри тебя заложен весь функционал и только ты сможешь всему научить меня дальше и из целостного семени вырастает дерево. Я осознаю, что вся информация обо мне внутри семени была сразу, когда ты пришел на Землю, прошел путь до рождения и родился и дальше только ты сможешь дать мне ключ и верный подход к каждой роли и эмоции, чтобы ничего внутри себя не закрыть и не запретить!»
Главный навык, который раскрывается в возрасте ребенка — жить для семьи и учиться в семье взаимодействовать с миром. Здесь всего лишь нужна свобода, поддержка и чувство защищенности, что никто чужой не нарушит развитие.
- Основная Роль на внутреннем уровне «Ребенок»
- Образ мышления и искажения на внутреннем уровне «Ребенок»
- Отношение к ответственности и созданию семьи
- Финансовое положение определяется тем уровнем, который человек проходит
- Какие искажения на уровне «Ребенок»
- Подготовить Ребенка к переходу на уровень Подросток
- Откаты, возражения и их преодоление
- Присоединиться к обсуждению темы статьи
Основная Роль на внутреннем уровне «Ребенок»
Итак, мотив ребенка — дружить, играть и развивать все свои роли, т.е. быть — режиссером своей жизни, выстраивая через игру свои сценарии. В младенце было всё, но он не мог еще передвигаться САМ. И вот, в ребенке, уже осознающем свои движения, функционал перемещения и возможностей все роли начинают применяться, ведь мы их взяли с собой, чтобы ими пользоваться в своей жизни для общения и развития своего потенциала.
- Для ребенка нет проблем решить какую-то задачу, которую он себе поставил, если ему не мешать, а когда он просит помочь — помогать.
- Ему не важно, в каких условиях он растет, он придумает как в этих условиях идти к своим мечтам. Главное ему не говорить, что ему чего-то не хватает и самому быть счастливым и поддержать все его начинания..
- Начинания и есть развитие какой-то роли, чтобы в игре понять. что она включилась, начала функционировать, работает и только потом можно переходить к активации другой.
- Имея всего несколько игрушек, а то и не имея их ребенок учиться играть, придумывать решения через то, что у него есть.
- А есть у него много всего: тело, в котором есть мозг, руки, ноги, чтобы думать, сочинять, были бы условия: свобода, свое пространство, помощь, поддержка и похвала и даже без похвалы он счастлив, потому что ему не мешают придумывать. И ребенок, используя всё, что есть, а по сути то же самое, начинает давать всем инструментам другие роли и у него каждый раз — новые сказки и новые смыслы. Так он становится продуктивным, креативным, он учится начинать и заканчивать свои проекты.
- Поэтому всё, чему ему стоит научиться чуть позже нужно уже положить в его поле деятельности: краски, карандаши, листы, кубики и т.д. И совсем немножко в игре помогать, то есть идти за его потребностями, его нуждой, то есть его естественными желаниями — эти желания жизненно важны — это его развитие на всю жизнь, это как дороги к профессиям, в которых он осуществляет свою функцию, а не наоборот, когда он выполняет то, что сказали делать и он забывает кто он есть и что вообще он умеет.
- Потом уже можно начать предлагать: во что поиграем, а хочешь порисуем, а хочешь буквы напишем, а хочешь мультик посмотрим, а там рассказывают про цвета и т.д. И как только ребенок переключается с вами предложенного процесса, нужно его отпустить. Время пришло — в его организме САМО происходит переключение реакций и это его ритмы, при которых он уверен, свободен, счастлив, что его понимают!
- У нас с вами задача ЭТО осознать внутри себя по отношению к ребенку и самому себе, у взрослых тоже внутри живет ребенок, которого нужно понять и прожить заново себя как ребенок, которому сейчас никто ничего НЕ запрещает — есть все те же возможности и главное — мозг, в котором ЕСТЬ ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ДЕРЕВА ИЗ СЕМЕНИ. Ведь ты читаешь эти строчки и ОНО слышит, чтобы БЫТЬ услЫшанным.
- По немногу, в своей скорости решаем задачи, даем НУЖНОЙ роли раскрыть навык, а то и не один, в миксе с другими и ты просто на шаг стал успешнее и это никто у тебя НЕ заберет! Это твои навыки и твой опыт!
Дайте своему РЕСУРСУ прорасти! Соберем дальше свою Ценность!
Что будет непонятно — пишите в комментариях в телеграмм-канале.
Образ мышления и искажения на внутреннем уровне «Ребенок»
Сначала посмотрим на проблемные зоны, чтобы с ними поработать.
Продолжаем ПРИНИМАТЬ себя всего — откроем двери для развития ролей, которые мы взяли с собой, помните — чудесный малыш со ВСЕМ арсеналом эмоций и ролей внутри нас!
Человек, который уже вырос и дальше внутренне остановил свое развитие по каким-то причинам тогда, так и остался на том уровне развития. Но это не значит, что навсегда. Ведь сейчас нет тех, кто тогда помог остановиться. Мы все взрослые и САМИ себе строим жизнь: разрешаем или запрещаем до сих пор ТО, ЧТО тогда запретили те люди, ситуации, события. Сейчас всего того нет.
Те взрослые, кто остались на внутреннем уровне развития ребенка:
- зависимы от семьи;
- строят отношения только с близкими;
- живут для семьи и не выходит за эти границы, чтобы научиться общаться и расширить потенциал общения шире;
- весь мир делит на «я, мои близкие» и «чужие»;
- если начнете ставить на место, считают предательством, обижаются;
- стремится устроиться поудобней и будут работать хорошо, чтобы была стабильность;
- их привлекают все ценности материального плана;
- не видят перспектив, могут вложить деньги в недвижимость, в стоячий капитал, но не в бизнес и свое развитие;
- предпочитают подчиняться, работать по инструкциям;
- одежду одевают по настроению, побогаче, любят яркость, блеск;
- в разговоре повышают голос, когда что-то не нравится, но когда происходит наоборот, на них повышают голос — обижаются и не отслеживают связь;
- верят авторитетам, раз много всех верят в него и я буду, поэтому часто могут идти по ложному пути, не чувствуя где им могут помочь раскрыть именно их потенциал, а не предлагать снова идти за кем-то или предложенными им направлениями по шаблонам — так повторяются паттерны поведения, которые тогда встали на автоматическое повторение последовательности реагирования.
Договориться с «ребенком», значит разговаривать на его языке: «…нужно сделать так-то и так-то», дать рецепт.
Поэтому выводить его на следующий уровень можно через последовательные алгоритмы, понятные им по пунктам и в какой-то момент начнут оживать, стоявшие на паузе долгое время роли и эмоции.
- ориентируются на чин, трудно переносят новое;
- боятся одиночества, потому что тогда произошли для этого страха какие-либо конфликты (например: мама говорила, что не придет больше, если не будешь слушаться и взрослый уже человек до сих пор слушается, потому что тот страх и реакции работают);
- не способны понять, что мысли, чувства влияют на здоровье, но все же могут поверить и во влияние поступков, и во влияние отношения к ситуациям, если им рассказать в нужной и понятной на его языке форме;
- людей оценивает по поступкам;
- хитрят, но на лице все написано;
- хочет все быстро, не умеет ждать (таблетка быстрее, чем думать и решать свои застои и дать какому-то ребенку внутри себя расти, я же сейчас есть и мне нужна помощь, а не ему);
- в разговоре может менять настроение, слышит только то, что хочет слышать;
- взгляд выдерживает с трудом. Угодливый взгляд перед начальством;
- много глупых вопросов;
- не любит учиться;
- не может перестроиться в другой режим, чтобы выделить время на ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ развитие того, что перестало расти, а ЕМУ нужно уделять время. Остается в своем привычном режиме «дом – работа»;
- разглядывает других
Когда родители на уровне «ребенок», а дети на уровнях «подросток» и «юноша», нужно родителей успокаивать на их языке.
Отношение к ответственности и созданию семьи
Но на этом уровне уже есть ответственность, так как на уровне младенца ответственности нет совсем, лишь потребительство.
Есть установка — «должен обеспечивать семью». Человек уже живет уже не только для себя, но и для своих близких, может отказаться от своих удовольствий. Семья и работа забирает львиную долю жизни и человек превращается в трудоголика, лишая себя свободы и искренней радости в буднях.
Внутри может начать работать установка «денег не хватает», которая заставляет еще больше времени тратить вне семьи на то, чтобы их заработать. Плывет по течению так, как заложено в обществе.
Нужно сейчас осознавать, что:
Я — не робот, запрограммированный системой шаблонных привычек, я — свободная личность, внутри которой есть потенциал и я начну раскрывать все грани себя, я сам всем ролям и эмоциям дам жизнь, ведь они внутри меня и это моё.
Я пойму как выходить и развивать себя, научусь по пунктам выходить, возьму ручку и тетрадь, чтобы сделать свою жизнь удивительным проектом.
Что нужно сделать, чтобы перейти на другой уровень возможностей?
Нужно наработать решительность и действия после принятия решений.
На уровнях «младенец» и «ребенок» всегда есть финансовая неудовлетворенность. Человек боится бедности и лишений, записанных когда-то там, в детстве, эти программы записаны глубоко и у некоторых преобладают над естественными природными. Например, элементарное перекусывание в течение дня — это запись голода в прошлом.
Финансовое положение определяется тем уровнем, который человек проходит
Финансовое состояние каждого человека определяется тем уровнем, который он проходит, либо с которым не разобрался до конца.
Понимание, что такое финансовая свобода прослеживается сквозь внутренние возраста.
- Когда у человека возможностей много и основные потребности уже удовлетворены, соответственно в семье — норма, всего хватает и есть развитие.
- Возможностей больше, чем потребностей и человек может любую из них сделать реальностью.
- Проблемы решает как задачи, как текущие вопросы.
- У женщин с их внутренней уверенностью в себе не возникает вопроса «как выйти замуж», «как сохранить брак», потому что они видят все со стороны и решают возникший вопрос на начальном этапе.
Когда есть еще неприятности, жесткие испытания, тяжелые обстоятельства судьбы, т.е. минимум возможностей – максимум потребностей, отношения партнеров в семье (отношения мужчины и женщины) находятся всегда на грани риска.
Соответственно, работая над своими ошибками, человек поднимается до уровня свободы, где исполнение заветных желаний становится нормой.
Какие искажения на уровне «Ребенок»
Чтобы помочь проявиться потенциалу, сначала нужно как наблюдатель, со стороны — принять себя всего, все свои искажения, достоинства и то, что не принимаешь, запретил, закрыл где-то внутри себя. То есть нужно принять весь объем всего, потому что это энергия, которая способна преобразовываться.
Увидим искажения, выпишем и примем.
- Самоунижение ярко выражается в «образе жертвы»: женщина все терпит (жены алкоголиков, лентяев, потребителей, мужчин, не желающих что-то менять);
- другая сторона — унижение других и показуха, что: «я сама могу содержать семью и смогу сделать все, зачем мне мужчина». Партнер, как правило, остается в роли мужа, для поддержания статуса;
- покорность выражается в подчинение чужим интересам;
- есть жадность к еде, одежде, деньгам;
- алчность проявляется в желании командовать — агрессоры на работе, а дома находятся в «образе жертвы»;
- нетерпеливость проявляется в грубости по отношению к слабым или тем, кто не может дать отпор (домашние, друзья, которые принимают его другом и любят);
- упрямство выражается в неготовности измениться, доводит отношения до полной катастрофы.
Увидев в себе какие-либо искажения, нужно принять их и двигаться дальше, как минимум к уровню развития «Взрослый»!
Подготовить Ребенка к переходу на уровень Подросток
Нужные упражнения и задания для преображения искажений в ресурс есть в телеграмм-канале и предыдущем посте.
Найди ГРАНЬ, при которой ты будешь ЭТО делать, не ломая себя, но и не сбрасывая ответственность: сейчас потихоньку я научусь, медленно НО ВЕРНО, помогать себе раскрыться так, как ЗАЛОЖЕНО ПРИРОДОЙ, дам природе и организму отремонтировать состояние, восстановиться полностью, как единое поле, чтобы семя и росток полноценно рос и развивался.
Откаты, возражения и их преодоление
Чтобы не было откатов, используй предложенный пример в предыдущем посте
Присоединиться к обсуждению темы статьи
Присоединяйся к общению и обсуждению тем в телеграмм-канал, там я смогу поправить ход течения размышлений. В задании 1 и 2 уже много примеров.
Присоединяйся к теме по хэштегу в закрепленном посте #больше_навыков или #внутренние_возраста
По хэштегу #жизнь_как_удивительный_проект вы увидите цикл статей и обсуждений с заданиями 1,2, помогающими проработать узкие места во внутреннем мире и научиться правильно мечтать. Вы сможете больше изучить о теме взаимообмена, про окислительно-восстановительные реакции, которые постоянно идут в наших взаимодействиях и многое другое.
Читай цикл статей про 9 внутренних уровней развития с самого начала
Читай про следующий уровень внутреннего развития «Подросток»
Подписывайтесь на телеграм-канал Оксаны Тумадин
Где купить книги серии «Кто Я»
Делайте репост и приглашайте друзей, у нас очень интересно и активно!